Beyblade - это крутящаяся игрушка (наподобии волчка), разработанная Takara'ой в 1999/7 году. В 2002-ом Hasbro создал Beyblade, основанный на аниме сериале. В основе правил стоит то, что игрок побеждает, вытолкнув соперника за пределы поля (его назвали BeyStadium) или остановив его вращение.
Базовая система Beyblade'a
Первые корпуса блейдов и все корпуса до HMS (Hard Metal System) в основном были сделаны из
пластика, защищая весовой диск (Weight Disk) и некоторые основы блейда. Эти блейды включали в
себя пять основных частей:
- Бьющий чип (Bit Chip): декоративный круг, находящийся в атакующем кольце (Attack Ring)
блейда. Эта часть изображает мистическое существо, или же Бьющего зверя", которое является
спутником блейдеров в аниме, но бесполезно в реальном бейблейде.
- Атакующее кольцо (Attack Ring): вторая по важности часть блейда. Она определяет эффект
блейда, когда он ударяется о противника, и это первая часть, вступающая в контакт с
противоборствующим блейдом.
- Весовой диск (Weight Disk): часть, расположенная непосредственно в центре блейда. Она
определяет выносливость блейда и в большинстве случаев - вес блейда.
- Закручивающий механизм (Spin Gear): он определяет направление вращения блейда: по часовой
стрелке (направо) или против часовой стрелки (налево).
- Основа блейда (Blade Base): нижняя часть блейда. В ней находится закручивающий механизм, и
она является частью, которая первой соприкасается со стадионом. Она определяет ход (в этом месте
я не уверен с переводом. Реальный отрывок - movement pattern) блейда.
Первые блейды основаны на четырёхуровневой системе: Бьющий чип (Bit Chip), Весовой диск (Weight Disk) и Основа блейда (Blade Base). В основе блейда четырёхуровневой системы закручивающий механизм является частью основы. Четырёхуровневая система обычно обладает шестисторонним весовым диском.
С появлением S- и F- серий блейдов была введена новая система, включающая отсоединяющийся и меняющийся закручивающий механизм, что создало пятиуровневую систему блейда. Вместе с этими закручивающими механизмами, в S- и F- сериях блейдов используются шестиуровневые весовые диски.
Магнагоровая система
Широко распространённые в течении сезона Beyblade 2000 (V-Force), эти блейды используют магнетические закручивающие механизмы и весовые диски, чтобы толкать и отталкивать блейды друг от друга или от стадиона, который может содержать магниты, добавленные, чтобы было удобнее управлять блейдом.
Двигательный механизм
Двигательный механизм (Engine Gear) - это крутящаяся сердцевина, содержащая крутящий механизм, который придаёт блейду extra закручивающую силу. Первый двигательный механизм появился в сериях сезона G-Revolution, но вскоре был перенесён в игрушки. Он обладает десяти сторонним весовым диском.
Типы двигательного механизма
Существует четыре типа основ EG (Engine Gear):
- Первый зажим: основа, которая держит EG блейда и активизирует его в тот момент, когда
блейд запущен.
(Появился в Metal Driger'e, Driger'e G, Dragoon'e G, Dragoon'e GT, and Zeus'e).
- Второй захват: основа, которая держит EG блейда и активизирует его в середине битвы.
(Появился в Dranzer'e G, Dranzer'e GT, Draciel G, Gaia Dragoon'e G, Gigars'e).
- Без зажима: основа, не имеющая зажима. Это означает, что нет ничего, что мешало бы
активизации двигательного механизма. Как бы то ни было, основа позволяет EG равномерно.
(Появился в Wolborg'e IV и Rock Bison'e).
- Gyro EG: эта основа единственная, которая обладает различными EG. Единственный EG,
подходящий к данной основе - это Gyro EG. Он может быть запущен как в левом, так и в правом
направлении.
(Появился в Flame Pegasus'e).
Изменяемость веса двигательного механизма
Для четырёх GT серий Beyblade'a, которые были выпущены, EG, созданный для них, обладал
слотом для изменения веса двигательного механизма (CEW), который чередовался с другими CEW.
Как бы то ни было, этот EG может совмещаться с зажимовыми" основами.
Оригинальные CEW, созданные Takara'ой, были следующими:
- Light Sharp (появился в Zeus'e (Takara ver.))
- Metal Semi-Flat (появился в Dranzer'e GT и Gigars'e (Hasbro ver.))
- Metal Grip (появился в Dragoon'e GT)
- Metal Change (появился в Gigars'e (Takara ver.))
- Metal Sharp (появился в Flame Pegasus'e)
- Metal Ball Shark (появился в Zeus'e (Hasbro ver.))
ЗАМЕТКА: некоторые объекты из списка могут быть копированы с другой окраской для некоторых
блейдов из серии Hasbro V2.
Beyblade HMS (Hard Metal System) была выпущена после серии с двигательным механизмом в знак уважения к сериалу. Эти серии (блейдов), в отличие от прошлых, используют небольшое количество металла.
Эти блейды основаны на четырёхуровневой системе:
- Bit Protector: он удерживает детали вместе, в отличие от своего двойника, Bit Chip'a,
который был декоративным.
- Attack Ring: это соединение внутренней механической части и внешнего кольца.
- Weight Dick: весовые диски HMS совершенно круглые, в отличие от пластиковых весовых
дисков, имеющих острые углы и фактически представляющих из себя многоугольники. Также
присутствует изменяемость весовых дисков, которые имеют пластиковые и металлические части, так
как пластиковые части дают определённые особенности.
- Running Core: основа HMS-блейдов.
HMS-блейды не используют закручивающие механизмы и неспособны выбирать, в какую сторону закручивать блейд. Однако это возможно, если использовать HMS Neo Duel закручиватель, предоставляющий такой выбор.
Entertainment Media
В аниме и манге повествование идёт о группе детей, сражающихся с помощью крутящихся волчков (блейдов) и бьющих зверей" - духов мифических и могущественных существ.
Сюжет крутится вокруг битв между командами блейдеров. В главную команду, Крушителей блейдов (Blade Breakers), входят следующие игроки: Takao Kinomiya (Tyson Granger в англ. версии), Kai Hiwatari, Max Mizuhara (Max Tate), Rei Kon (Ray Kon/Ray Kong), and Kyouju (Kenny). Они сражаются с другими командами по всему миру, чтобы стать чемпионами мира.
Аниме Beyblade запатентовано компанией Nelvana в Северной Америке. Манга Beyblade, созданная Takao Aoki, выпущена в Англии и Северной Америке компанией VIZ Media и сохраняет оригинальную версию, за исключением имён, переделанных на английский лад. В Сингапуре она выпущена на английском языке компанией Chuang Yi.
Также существует несколько видеоигр, основанных на сериале. Они были выпущены на приставках GB Color, GD Advance, PlayStation и GameCube'e . Как бы то ни было, эти игры стали не слишком популярными.
TV серии
Всего в Beyblade'e три сезона, в каждом примерно по 51 серии (Beyblade - 51, Beyblade 2000 (V-Force) - 51, Beyblade G-Revolution - 52). Японские названия каждого сезона были поставлены в кавычки. В первом сезоне прорисовка была выполнена исключительно от руки, но во втором и третьем была реализована смесь рисования и CGI (Computer graphics interface).